5 признаков профессионала или как выбрать фотографа
Фотографии всегда используются для продвижения имиджа и продуктов компании. Даже фотографии для инстаграма или соцсетей – это продвижение себя как личности в социуме. Не раз сталкивался с тем, что для многих людей все фотографы плюс-минус одинаковы, и только обжегшись пару раз, они начинают понимать, на что стоит обращать внимание и что спрашивать у фотографа, к которому хотят обратиться. Давайте начнем!
- Ищите нишевого специалиста, а не многостаночника.
Есть хорошая английская поговорка «jack of all trades master of none», что переводиться как «если браться за всё, то будешь экспертом нигде». Согласны?
Если вам нужно снимать рекламу — не звоните своему другу, который снимает свадьбы. Да, он может ради вас свернуть горы и с горем пополам отснять для вас меню ресторана или товары для каталога компании и т.д. А какое будет качество этих фотографий и сколько на это уйдет времени? Вы готовы тратить на это деньги, нервы и портить отношения?
Рекламный/предметный фотограф не снимает свадьбы.
- Спросите у фотографа, как он работает.
Ручаюсь, этот вопрос вгонит в ступор большинство владельцев камер, и они ответят что-то вроде «прихожу, ставлю свет, снимаю». Настоящий мастер начинает работать задолго до дня съемки. Он делает наброски, обдумывает схему света, ищет необходимые аксессуары или оборудование, которое не входит в постоянный набор для съемки. На съемку он приезжает раньше всех, разворачивает оборудование, делает тестовые кадры, тут же при вас может вывести картинку на экран ноутбука и контролировать качество картинки на большом мониторе. Если вы и фотограф смотрите на финальный кадр только на «мониторчике» камеры – совершаете роковую ошибку, ведь он не показывает всех деталей и цветов. А вся суть в деталях, не так ли?
Не все детали можно увидеть на дисплее камеры.
- Фотограф называет цену на свои услуги, которая включает «все-все и бонус».
Даже стандартная каталожная съемка включат в себя множество вспомогательных операций и то, кто будет выполнять их (заказчик или фотограф), может значительно влиять на ценник. Это операции чистки, обработки и ретуши фотографий, доставки предметов или фотографа с оборудованием в магазин и т. д. Все это нужно просчитать. А съемка имиджевой фотографии – это еще более сложный проект. Для съемки имиджевого фото часто привлекаются специалисты разного направления – стилисты, визажисты, локейшн менеджеры, ассистенты и т.д., берется в аренду дополнительное оборудование. Есть еще множество прочих затрат. Если фотограф после пары вопросов (или вообще не задав уточняющих вопросов) называет цену за «все-все» – он вряд ли понимает масштаб и то, во что ввязывается.
Хотите понять вписывается ли работа фотографа в Ваш бюджет? Напишите ему письмо подобного содержания – «Мы компания Улет! Занимаемся поддержкой бизнеса, консалтингом. Нужны фотографии сотрудников для сайта, чтобы заказчик мог познакомиться с нашей командой и понимал, что мы серьезные люди. Нас 10 человек, нужно по 2 фотографии на человека и один общий портрет. Вот примеры того, что мы хотим. Сколько Вам нужно времени? Сколько это может стоить? Где лучше снимать?
Грамотный фотограф задает много вопросов до съемки и просит заполнить Бриф.
- Профессионал переживает за сохранность своей работы.
Спросите у фотографа, как он следит за сохранностью снимков и в течении какого срока вы можете попросить выслать фотографии повторно. Вирус Petya.A попортил много нервов предпринимателям и просто жителям страны. Они потеряли много важной информации. Если с вирусом можно совладать, то от таких вещей как поломка техники или кража не застрахован никто.
Дилетанты удаляют фотографии через неделю-две после съемки. Профессионалы – хранят их минимум год на облачном сервисе, и весь этот год вы можете зайти и скачать их столько раз, сколько захотите. Удобно?
- Профи всегда работает в команде
Хороший специалист концентрируется на своем вопросе и отвечает за свою нишу. Если фотограф собирает реквизит, команду, привозит всех на съемку, выставляет свет, снимает, заказывает еду на съемку, а после самостоятельно обрабатывает фотографии он может быть не в силах уследить за всем. Правильное решение при серьезной съемке — делегирование обязанностей. Меньше взять на себя нагрузки и выполнить работу на 100% лучше, чем взвалить все и надорваться на полпути.